Источник: Газета "Северная Осетия"

 

Светлана СОПОЕВА, заместитель директора по УВР МБОУ № 4 г. Ардона:

– Цифровые технологии в сфере образования имеют большое значение в современном учебном процессе. Электронные журналы заменили бумажные.

Вопрос дня

Олимпиады по предметам проводятся на образовательных платформах Учи.ру, Яндекс.учебник и других. Всероссийские олимпиады школьников тоже постепенно переходят на цифру. В этом году состоялась апробация на платформе Сириус. Всероссийские проверочные работы тоже проходят апробацию на цифровых платформах. Кроме того, и отчетность учителей переходит в цифровой формат.

Во время карантина, связанного с коронавирусной инфекцией, дистанционное обучение полностью проходило на ZOOM.

Психологическая служба нашей школы активно пользуется тестами онлайн, что позволяет охватить большее число людей и быстрее обработать результаты. Кроме того, активно используются платформы для повышения квалификации работников образовательной системы, в частности, вебинары.

Ахсар ГАБАРАЕВ, научный сотрудник Геофизического института, координатор проекта "Знаешь ли ты Осетию?":

– Я считаю, что сегодня это очень важное направление в образовании. Северо-Осетинской ассоциацией педагогов-психологов при поддержке Фонда президентских грантов реализуется онлайн-проект под названием "Знаешь ли ты Осетию?" Цель его – мотивировать жителей республики к изучению осетинского языка, традиций, литературы посредством приложения "Базон-базон". В тестовой форме можно ответить на вопросы, связанные с различными сферами: историей, этнографией, географией, культурой, спортом Осетии. Все задания – на осетинском языке. Таким образом, в игровой форме пользователи совершенствуют свои знания. Это один из примеров использования современных технологий в образовании и популяризации языка.

Ибрагим БАГАЕВ, учитель истории МБОУ СОШ им. И. Дзусова с. Заманкула:

– Сегодня в мире происходит рывок в цифровую эпоху. Подумайте сами: планшеты, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь нынешних школьников и студентов. Наша цифровая среда стремительно развивается. И на уроках показ презентаций, видеороликов, аудиоприложений – это уже не новинка, а обыденность.

Цифровые технологии – это уже не только инструмент, но и новая сфера человеческой жизнедеятельности. Цифровая образовательная среда дает ряд существенных преимуществ любой системе образования: перейти от обучения в учебном кабинете к обучению в любом месте и в любое время; спроектировать индивидуальный образовательный маршрут ученика, тем самым заложить фундамент становления всесторонне развитой личности и заложить в наших детях не только навыки и умения активных потребителей электронных ресурсов, но и создателей совершено новых и перспективных ресурсов и контента. Каждый современный учитель должен понимать, что учить надо по-новому, используя достижения отечественной и мировой IT–индустрии в образовательном процессе.

Внедрение IT-технологий в учебный процесс способствует активизации процесса обучения, повышает темп усвоения теоретического материала на уроке, увеличивает объем самостоятельной и при этом творческой работы учащихся.

Альбина ЗАСЕЕВА, педагог:

– Современные технологии позволяют детям стать более активными участниками образовательного процесса, а педагогам создавать новые подходы, методы, модели обучения и воспитания. Например, педагог может провести онлайн-опрос на любом этапе лекции для выяснения уровня усвоения изучаемого материала.

Процесс обучения становится динамичнее с использованием цифровых учебников, когда ученик может воспользоваться ссылками на соответствующие материалы или ресурсы. Дети могут искать ответы на заданные вопросы, формировать свою позицию, а потом отстаивать ее.

Использование технологичных инструментов для организации проектной деятельности позволяет добиться значительных изменений в результатах обучения. У педагогов появляется возможность реализовать новые модели организации учебного процесса, например, "перевернутый класс". В этой образовательной технологии XXI в. педагог сначала предоставляет учащимся возможность самостоятельно изучить новый материал дома, а потом на уроке организует практическое закрепление этого материала.

Ирина ТКАЧУК, мама шестиклассника:

– Не все учащиеся могут позволить себе планшет, ноутбук, смартфон или даже постоянный доступ в Интернет. Им можно предложить задания, которые позволят работать в группе и обмениваться ресурсами, а также рекомендовать использование библиотек или других организаций, где они могут получить доступ к технологиям.

Учащиеся всегда находили способы увильнуть от выполнения заданий, а цифровые технологии позволят это делать еще проще – от копирования и использования чужой работы до покупки готового реферата или презентации в сети "Интернет". Педагог всегда может структурировать задания и контрольные работы таким образом, чтобы свести риски к минимуму. Целый ряд программных продуктов позволяет подбирать для каждого учащегося индивидуальные задания, что невольно направляет его внимание на работу, а не на поиск решения в чужой тетради или в сети "Интернет".

Александр С., г. Владикавказ:

– Как бывший преподаватель одного из вузов республики могу сказать, что в целом цифровые технологии в высшем образовании используются очень слабо. Разумеется, если сравнивать их применение с передовыми вузами нашей страны, не говоря уже о развитых в технологическом отношении странах.

Наше отставание, на мой взгляд, очень значительно и государство должно уделять развитию технологической базы вузов серьезное внимание, чтобы идти в ногу с мировой наукой и техническим прогрессом.